Энотерапия - подспорье флеболога?
Письмо на ветку "Энотерапия, или ВиноЛечение" форума phlebo-union.ru (Сб Фев 18, 2006) :
"На просьбу охарактеризовать эту ветку, я бы сказала, что это - ветка длинных сообщений. Это – для меня! Наберитесь терпения! Содержимое темы ещё раз утверждает меня в том, что всё то, что на форуме называется нетрадиционной медициной – просто образ жизни.
Смотрите, в названии снова присутствует слово «Лечение», а о чем беседа? Пить или не пить? Если пить, то что и сколько? Одному нравится плодово-ягодный напиток «Сангрия», другому – пьемотское Бароло. Причем здесь лечение?
Я ещё понимаю, если бы были данные, что лечение вином из винограда Malbec урожая надцатого года дает улучшение у такого –то % больных, а из –Caberne Franc другого года иной %. Но этого нет. Есть ещё вариант рассматривать эту тему как шутку. В таком случае это – неудачная шутка.
В методах лечения я бы ввела классификацию не на традиционные и нетрадиционные, а на методы «до» и «после». Поясню. Пока человек здоров, он может ( и я считаю – должен) в профилактических целях делать что-то, чтобы не заболеть. Один прибегает к винолечению, другой пьёт минеральную воду, третий принимает гомеопатические шарики и т.п.. Сейчас все больше и больше говорят о музтерапии. Уверяют, что для печени полезно звучание гобоя, а скрипка тонизирует сосудистую систему. Но, после того, как человек заболел без медикаментозного(и/или хирургическое) лечения не обойтись. И вот здесь пропаганда винолечения становится опасной.
Почему? Другие нетрадиционные методы часто могут служить дополнением к медикаментозному лечению, а вино – нет.
Назовите мне лекарственный препарат, который полезно запивать вином. Много ли их? А вылечить серьёзную болезнь одним вином нереально. Энотерапия же как образ жизни в нашем отечестве рулит вовсю. Вот только продолжительность жизни падает. Различное отношение к винолечению хорошо иллюстрируют следующие цитаты.
Сапфо (пер. А.С.Пушкина):
«Что же сухо в чаше дно? Наливай мне, мальчик резвый, Только пьяное вино Раствори водою трезвой. Мы не скифы, не люблю, Други пьянствовать бесчинно: Нет, за чашей я пою Иль беседую невинно».
Г.Р. Державин:
«Бывало, дольше длился век, Когда диет не наблюдали; Был здрав и счастлив человек, Как только пили и гуляли. Давно гулять и нам пора, Здоровым быть И пить: Ура! ура! ура!»
Венедикт Ерофеев: «…Что и где я пил? и в какой последовательности? во благо ли себе я пил или во зло?»
У нас доминирует последний подход. И в такой ситуации статьи о пользе вина нуждаются как минимум в комментариях.
Но давайте посмотрим на эту тему по-другому. Дионис, еще его называют Вакхом или Бахусом, бог виноградарства и виноделия, странствовал по свету, «сопровождаемый Силеном и дикой толпой сатиров и менад, оружием которых были увитые плющом жезлы <…>, а также мечи, змеи и наводившие ужас трещотки». Ассоциаций с лечением это не вызывает.
В искусстве Дионис связывается с утверждением радости бытия. Вакханалии изображали очень и очень многие художники. Я напомню вам только две картины: «Триумф Бахуса» Веласкеса и «Вакханалию» Тициана. То, что изображено на этих картинах даже при самом богатом воображении лечением не назовешь. Вот и мой любимый Вакх Микеланджело изваян с сатиром!
С другой стороны, я пыталась вспомнить, какой-нибудь музей, бывший ранее больницей или приютом, в украшении которого сохранились бы сцены с винопитием. Не вспомнила.
Подводя черту под своим участием в данной теме (с), подчеркну, что не стала бы рекламировать винопитие как метод лечения , даже ради шутки. Подобные шутки возможны лишь на Курорте под названием «Il deserto dei tartari».
Елена С.
P.S. Кстати, существует «лекарство» покруче, чем вино. Для тех, кто сомневается, посылаю на ветку БИБЛИОТЕКА ДУРЕМАРА отрывок из книги «Исповедь англичанина, употреблявшего опиум» Томаса Де Квинси. Правда, в отличие от приведенных на ветке винолечебных статей там описан полный цикл".
|