Запись на прием в 1ГКБ
Сообщение на форум флебологов от 16 февраля 2006:
"После некоторых сомнений, решила все-таки осуществить до конца свой проект с записью на бесплатную флебологическую консультацию.
Вначале был телефонный контакт. По номеру 236-91-69 дозвонилась с первого раза. Объясняю про направление, про желание записаться на консультацию.
- Вы москвичка? – спрашивает сварливый голос. - Да. - В любой день, кроме субботы и воскресенья с 10до18 приезжайте с направлением, паспортом, страховым полисом. - А можно записаться по телефону? - Нет. - Почему? - Мы будем проверять прописку. - А можно в один день записаться и пойти на консультацию? - Нет, запись на конец февраля – март. - А кто у вас принимает? - У нас принимают 20 человек - Ну, кто именно? - Приходят из стационара оперирующие хирурги. Все – кандидаты наук. - А у доктора наук можно проконсультироваться? - Нет. - А по какому адресу в интернете можно посмотреть ваше расписание. - У нас этого нет, – голос из просто сварливого превратился в угрожающе сварливый. Но я решилась задать ещё один вопрос: - А платный приём у вас есть? - Нет. - Почему? - Не знаю, три года назад отменили. - Спасибо.
И вот позавчера, проезжая мимо, решила заглянуть в ГКБ №1.
Корпус 6, где находится флебологический центр, – небольшой двухэтажный симпатичный желтый флигель с крохотным крылечком. На крылечке, как водится в медучереждениях, возле урны курят сотрудник и сотрудница.
А вот и регистратура. Два маленьких окошка, одно из которых закрыто картонкой. На другой картонке шариковой ручкой нацарапано - иначе не скажешь: «Запись на март».
Витрина с окошками затянута изнутри выцветшими грязно-розовыми жалюзи. Вдоль витрины проходит узкая стойка. В дальнем от открытого окошка углу этой стойки обшарпанная коробка, на ней написано что-то комплиментарное про ДЕТРАЛЕКС.
У открытого окошка сидит нервная барышня. В глубине просматривается другая сотрудница постарше с чашкой в руке.
Короче – классика!
Пока я стояла в очереди, а передо мной было 2 человека, дважды услышала вопрос о платном приёме.
Вот и моя очередь. Барышня обращается со мной в лучших традициях нашего здравоохранения: будто я пришла к ней за бесплатным супом (барышни в коммерческих медцентрах за редким исключением ведут себя точно так же).
Ну, никакого уважения к моему конституционному праву на бесплатную медицинскую помощь!
Барышня берет мой паспорт, страховой полис и направление. Открывает амбарную книгу, но я упреждаю её действия вопросом:
- Скажите, а где у вас стенд с расписанием приёма? - У нас нет. - Как это? Такое бывает? А где можно посмотреть, кто принимает? - Зачем вам это? Что вам это даст? - Чтобы понять, к кому идти, выбрать удобное время. Потом, это же реклама, в конце концов! - Что вы от меня хотите? Эти слова барышня постоянно повторяла в ходе нашего разговора. - Да ничего особенного. Можно, хотя бы вашу тетрадку посмотреть? Мне интересно, кто принимает? - У нас принимают 20 человек. Все – кандидаты наук. Все приходят из стационара. Все делают операции. Что вы от меня хотите? - А у доктора наук можно проконсультироваться? - Только если вас направит к нему кандидат. - А кто из докторов наук консультирует? - Все. - Кто именно? - Что вы от меня хотите? - Назовите мне хотя бы к кому можно записаться? - Барышня скороговоркой называет несколько фамилий. Одну я узнала сама – Кузнецов. Другая была выделена барышней, т.к. помимо фамилии были названы имя и отчество – Самир Гаджиевич.
Все мои попытки ознакомиться со списком врачей флебологического центра кончились ничем.
Барышня записала меня, даже не знаю, к кому, на начало марта, не спрашивая при этом, смогу ли я в этот день и в это время посетить врача. Она вернула мне мои документы: - Такого то марта подойдете в регистратуру с паспортом, полисом, направлением и этим талоном. Вам заведут карту и скажут, в какой кабинет идти. - А нельзя ли сейчас завести карту? Я уже потратила время. Барышня посмотрела на меня испепеляюще. В её взгляде читалось что-то вроде: - Какие нежности при нашей бедности! Пришла в муниципальное заведение, а туда же!
Я не стала и дальше нервировать барышню своими вопросами.
Но они у меня есть.
Флебологический центр – это секретное учреждение? Почему нет расписания приема. Или, если это расписание меняется, то почему не названы сотрудники, ведущие приём? Центр стесняется своих сотрудников? Это же пренебрежение к специалистам!
Почему нет платного приёма?
Почему бы, раз уж нет платного приёма, не вывесить возле регистратуры список «надёжных» коммерческих центров, где можно получить флебологическую помощь?
Господа флебологи, подскажите, а кто возглавляет этот консультационный центр и кому этот центр подчиняется? Доступен ли руководитель центра электронно или телефонно?
И еще подскажите, пожалуйста, существует ли в природе главный флеболог Москвы? Если да, как проще с ним связаться?
Елена С."
P.S. Продолжение темы в письме "Второе хождение в Первую градскую". |